Логотип
   
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(846) 335-59-56
(846) 959-69-14

САМАРСКИЕ ТРИУМФАТОРЫ

В истории фестиваля Самара все же оставила заметный след.

Первой провинциальной актрисой, отмеченной "Золотой маской" в номинации "За честь и достоинство в профессии" была актриса Самарского академического театра драмы имени М.Горького народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России Вера Ершова (1995 год).

Первым государственным деятелем, получившим "Маску" за поддержку театрального искусства, стал самарский губернатор Константин Титов (1998 год).

Два спектакля театра юного зрителя "СамАрт" - "Бумбараш" и "Мамаша Кураж", каждый из которых выдвигался по нескольким номинациям, отмечены "Масками" за лучшую работу художника соответственно в 1998 и 2003 годах. Впрочем, это нисколько не умаляет заслуги театра в целом. Так уж повелось: в какой бы номинации тот или иной театр не получил "Маску", это расценивается как удача всего коллектива. Обладателем "Маски" за сценографию стал дважды художник Юрий Хариков и "Лучшая женская роль" - Роза Хайруллина (Кураж).

"ЗОЛОТАЯ МАСКА"-2006

На фестивале 2006 года показали спектакли театры из одиннадцати российских городов. Самый популярный - драматический жанр на равных представили двенадцать спектаклей большой и малой форм, из которых восемь - русская и зарубежная классика. К сожалению, география провинциальной драмы, и всегда-то не больно обширная на "Маске", на сей раз оказалась особенно куцей. Это практически постоянно приглашаемый на фестиваль Омский драматический театр - с двумя спектаклями(!) и "Пятый театр" из этого же города, а также дебютант - Тувинский театр из Кызыла. Все остальное - Москва и Санкт-Петербург, где прописан еще один любимец масочных экспертов и жюри - "Формальный театр".

Как всегда немногочисленной была группа кукольников. Это три коллектива: из Санкт-Петербурга, Улан­Удэ и "старожил" "Маски" - театр из Абакана.

Столичными флагманами - Большим и Мариинским театрами, а также "Геликон-опера", "Санктъ­Петербургъ опера" и провинциальными театрами из Уфы и Перми. представлены девять спектаклей оперных коллективов. Не было новых имен и среди номинантов-оперных режиссеров: Дмитрий Черняков, Дмитрий Бертман, Юрий Александров, Георгий Исаакян. А абсолютный лидер дирижерского цеха Валерий Гергиев заранее снял свою кандидатуру из числа номинантов.

Как повелось, из отбираемых на "Маску" балетных спектаклей в рамках фестиваля можно увидеть далеко не все. На сей раз из шести спектаклей и вообще был показан лишь один, "за кадром" остались работы Большого, Мариинского театров, труппы Бориса Эйфмана. Так что составить представление о балетной номинации оказалось весьма затруднительным. Зато повезло любителям современного танца: они увидели все четыре миниатюры, представленные на фестиваль.

Нынешняя "Маска" еще раз засвидетельствовала: некогда процветавший на просторах страны и любимый публикой жанр оперетты - музыкальной комедии по существу благополучно скончался. В фестивальной афише, как и в прошлые годы, значились только мюзиклы - работы опереточных театров Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска.

Для любителей острых ощущений был припасен блок театральных новаций - от московских "Школы драматического искусства", Театра.doc и "Тени" и от "Формального театра" из Санкт-Петербурга.

По сложившейся традиции фестиваль предварили показыодного из исторических отечественных спектаклей, а также лучшей зарубежной постановки. Ими стали соответственно спектакли "Бесы" Санкт-Петербургского Малого драматического театра - Театра Европы в постановке Льва Додина и "Эмилия Галотти" берлинского Дойчес театра.

До начала фестиваля стали известны лауреаты премии "За честь и достоинство": это актрисы Людмила Макарова из БДТ им. Товстоногова и Наталья Терентьева из Ярославской драмы.


1 2 3 4 5

 


Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.