Логотип
   
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(846) 335-59-56
(846) 959-69-14

На полотнах-жизнь

Глядя на картину "Пруд", меня вдруг охватило ощущение знойного полдня, услышала жужжание стрекоз, звонкий писк комара, песню ласточки, парящей высоко в небе. Перевела взгляд за окно, а там сугробы. Взгляд переносится на другую картину одинокая женская фигура идет по аллее, вот еще несколько шагов и она скроется, и грусть пронзила до самого сердца. Захотелось ей крикнуть: "Не уходи!" В ее образе как бы звучит светлая, нежная, чуть грустная музыка, немалая роль в создании этого впечатления принадлежит удивительно плавным, певучим очертаниям фигуры.

Я среди картин художника Сергея Марочкина. Незамысловатые сюжеты работ художника отличают простота и естественность, за ними ощущаешь живое чувство жизни, взволнованность и искренность, мироощущение самого художника. Небольшие и камерные по характеру работы картины передают настроение покоя и неброскую красоту нашего волжского пейзажа. На его картинах есть виды Тянь Шаня, озера Иссык Куль, напоенные сверканием ярких даров щедрой южной природы, навеянных воспоминаниями детства.

Сергей считает, что провел детство в красивейшем месте нашей планеты в поселке расположенном на берегу озера Иссык Куль в горах Тянь Шаня. И кисть вернулась из детства, о котором он рассказывает:

Рисовать учился с детства, но не в художественной школе. У мамы брат и его жена были членами Союза художников. Папа, делая мебель, рисовал ее эскизы, его брат дядя Вася Заслуженный деятель искусств, был театральным декоратором. Был еще дядя Женя, совсем не художник, увидев, как я пытаюсь рисовать в возрасте лет 5 6, он впервые объяснил мне перспективу по рисунку "Серпа и молота". На отдыхе люди раскрепощаются, их внимание привлекал мальчонка, который что­то старался изображать, и каждый учил его по своему. Учился музыке на баяне, а когда родители переехали в Тольятти на гитаре. Был удивительный педагог, виртуоз­гитарист Тишкин, трагически закончивший свою жизнь из за невостребованности.

Музыка определила армейскую службу, проведенную радистом на корабле рассекающем воды Тихого океана. Отсюда на многих его картинах море: то его тихая гладь, то бушующие огромные волны. Живя далеко от моря, не оставляет его любовь к морским стихиям. Побросала Сергея жизнь по разным дорогам.

Армия, самарский институт Культуры, руководство молодежным театром в Тольятти, работа на телевидении в Тольятти, в Набережных Челнах

В Прибрежном живет сравнительно недавно, но о красоте озер, окружающих поселок, говорит просто с придыханием. С сожалением рассказывает, как стреляли уток, распугали цапель. Мечтает о фоторужье. Нет, не только говорит, эту красоту Сергей старается на своих полотнах сохранить и донести до всех. Еще один пейзаж высокое небо, гладь воды тихого озера и отраженный в ней противоположный берег. Возник образ: земля будто взвешивается в небе, в воздушном беспредельном пространстве, плывет в нем, словно в океане.

"Рыхлый снег", "Приближение весны" с как бы танцующими дубочками, празднующими наступающую весну. "Закат", закрывший все небо, фантастический по своему окрасу, но, именно, это и заставило передать натуру на полотно. "Дворик" сюжет отражает повседневную реальную провинциальную жизнь.

"Зодчество", на которой деревянный Храм с тщательно выписанной фактурой дерева. Сергей рассказывает:

Деревянная церковь в Прибрежном строилась на моих глазах, в основном с помощью топора, для меня этот Храм настоящее произведение искусства. и думаю, он войдет со временем в число архитектурных памятников не только области, но и России.

Сережа, Вы верующий человек?

Я верю в Великий разум. Для меня Бог это вся вселенная с ее законами, открытыми и еще не открытыми. Но так, как преподносит это каждая конфессия, как мне пытаются насадить веру, я не могу ее воспринять. Всегда вспоминаю тысячи сожженных на кострах, поднятых на дыбы, объявленных ведьмами и все это в лоне Церкви, и откреститься от этого она уже не может. Различные течения ведут бесконечные споры между собой, проповедуя любовь к человеку. Сами служители часто очень далеки от исполнения заповедей Христовых. Мне, как пишущему портреты, особенно становится виден человек, когда с ним беседуешь, а пришлось мне повстречаться и послушать представителей разных вероисповеданий.

Как зарождалось у Вас, художника, миропонимание и мироощущение?

Ощущение красоты, гармонии и целостности мира одно из самых ранних моих воспоминаний. Память выхватывает в далеком детстве летний день, горы, высокое небо с плывущими облаками и отражающимися в озере. Я вижу все это одновременно и чувствую себя причастным к этому огромному миру. Из детских впечатлений и возникли мысли о гармонии, о неразрывной связи самой еле заметной мелочи с огромным беспредельным миром.

Смотря на картины Сергея Марочкина, понимаешь, что на них лирическое сопереживание природе, уменье видеть красоту и значительность в обычных мотивах родной природы, близость природы человеку, произвольные прозаические сюжеты, открывающие поэтический мир российской провинции.

Сергей не только овладевает "секретами" профессионального мастерства, у него потребность к философскому осмыслению действительности, обостренное ощущение течения повседневной жизни, окружающего мира и потребность выразить свое личное восприятие будней жизни, взаимоотношения человека и природы. В его работах реальный мир не утрачивает своей конкретности, своих естественных взаимосвязей, он просто преломляется его восприятием. Каково оно? Это, пожалуй, прежде всего, отчетливо ощутимая высокая эмоциональность и драматический лиризм в восприятии мира, искренность. Все его произведения написаны сердцем, каждое произведение пережито художником.

Пожелаем Сергею того, о чем мечтает каждый художник - ВЫСТАВКИ!


Е.А. Колмычкова

Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.