Логотип
Подписной индекс:
83218
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(8462) 35-59-56
(8462) 59-69-14

Юля Синельникова

Знаменитая решетка ограды Летнего сада, вдруг превратившаяся в клавиатуру, отражается в чистой воде, а перед ней - сияющий, молодой и задорный скрипичный ключ. Так выглядит обложка буклета Первого Международного юношеского конкурса пианистов-композиторов, который состоялся 19 - 23 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге. Этот буклет, чудесные сувениры с символикой конкурса и, главное, Диплом победителя привезла в Самару наша "звездочка" Юля Синельникова. Принять участие в конкурсе ей помогла программа "Дети Самары".

Главная цель этого юношеского форума - выявление и поддержка молодых талантливых музыкантов, гармонично сочетающих в себе исполнительские и композиторские способности. Наряду с исполнением в первом туре развернутого произведения композитора-романтика, что требует крепкого пианизма и высокого артистизма, участникам предлагалось представить пьесы собственного сочинения, а также сыграть во втором туре в сопровождении симфонического оркестра концерт Моцарта с каденцией самого конкурсанта и третью часть концерта для фортепиано, струнных, флейты и ударных Сергея Слонимского. Мэтр сам присутствовал на конкурсе и подарил всем участникам свою книгу "Бурлески, элегии, дифирамбы в презренной прозе" и лично каждому написал свое напутствие. Конечно, общение с известным композитором, профессором, кстати, и Самарского педагогического университета, не могло не дать мощного стимула юным музыкантам.

После заочного отбора по видеокассетам к участию были допущены 28 человек из 9 стран. Организовали конкурс великолепно. Члены международного жюри - известные концертирующие музыканты из России, Украины, США, Германии и Израиля. На конкурсе царила доброжелательная атмосфера. Пока жюри обсуждало итоги первого тура, для участников был организован "сладкий стол" и юным музыкантам дали возможность общения. Родители, педагоги, конкурсанты поддерживали друг друга, болели сообща и поздравляли.

Средний возраст участников был довольно солидным - от 16 до 20 лет. Практически у всех за плечами - багаж всевозможных дипломов и лауреатств. В основном приехали учащиеся музыкальных колледжей, училищ, специальных школ, студенты консерваторий. Рядом с нашей Юлечкой они смотрелись как "дяди" и "тети". Не мудрено было и струсить. В первом туре Юля играла после 20-летней студентки из Белоруссии ту же, что и она, Новелетту № 8 Шумана. Да еще в самом конце тура, когда жюри порядком устало. Но именно ее исполнение этой пьесы было отмечено как глубокое, по-своему очень романтично интерпретированное. Алексей Скавронский, профессор Российской Академии музыки им. Гнесиных, заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов, сказал: "Удивительно недетское ощущение формы и чувства времени". Маститые музыканты отметили прекрасный звук и осмысленность Юлиной игры.

Юля Синельникова с А.Скавронским

Так, какая же она, Юля Синельникова, учащаяся Самарской центральной музыкальной школы, лауреат областных конкурсов юных композиторов и пианистов, стипендиат мэра Самары 1997 года, Министерства культуры РФ 1998 года, губернатора 1999 года, автор фортепианных, оркестровых пьес, романсов? Нежная, живая, улыбчивая. Одаренная? Да. Рисует, лепит, сочиняет музыку. Трудолюбива? Да. Учится отлично, успевает много читать. Она очень светлый, радостный человек, открытый миру и любящий мир. С Мариной Ивановной Богдановой, педагогом фортепиано, и Аллой Леонидовной Виноградовой-Черняевой, педагогом композиции, у Юли отношения не просто - "учитель-ученик", их связывает дружба. Относились к Юле на конкурсе с огромной симпатией, поздравляли ее после выступлений, даже давали советы, "что надо пить, чтобы не волноваться" и родители других участников, и члены жюри, и слегка, высокомерные, оркестранты (подумаешь, оркестр телевидения и радио, - вы вот каденцию к концерту Моцарта сочините-ка сами!). Кстати, именно оркестр "подкузьмил" Юле на втором туре. Не успела она на стул опуститься, не говоря уже о том, чтобы с мыслями собраться, даже платочек еще в руках держала, а они - уже играют первую реплику начальной переклички. Отбросив платочек, Юля вступила, не моргнув глазом, и повела оркестр за собой. Это был первый ее опыт игры с оркестром! Лиха беда начало. У Юли все впереди.

А пока - чудесные, незабываемые впечатления от Санкт-Петербурга. Заключительный концерт и торжественное закрытие конкурса проходили в зале им. Глинки Санкт-Петербургской филармонии, где Юля играла свои прелюдии, и слушатели не хотели ее отпускать, дважды вызывая на поклон.

В заключительном концерте играли все, и призы вручили всем. Не забыть Юле дружеской поддержки членов жюри: Юлии Зильберквит из США, выпускницы знаменитой Джульярдской школы, которая позвонила в Фонд Спивакова с предложением поддержать юную самарчанку; Сергея Мальцева, профессора Санкт-Петербургской консерватории, назвавшего ее "солнышком"; Элеоноры Ткач из Киевской консерватории, подошедшей со словами: "Дайте, я поздравлю эту девочку!" и пригласившей ее на свою международную "Школу исполнительского мастерства". Конечно, велика была роль "группы поддержки", состоявшей из мамы, педагога Марины Ивановны Богдановой и ее ученицы Светы Вашенян, добровольно взявшей на себя роль "шпиона" и приносившей подслушанные восторженные отзывы об игре подруги.

Профессор Мальцев написал Юле в буклете: "Не сомневаюсь нисколько в твоем замечательном музыкальном будущем, а сегодня слышу не только твой дар и подготовку, но и замечательную душу". Недаром он дважды повторил слово "замечательный". Юля именно замечена, заметна, отмечена и ярким талантом, и самобытной индивидуальностью. Наш город по праву может гордиться тем, что в нем работают такие замечательные педагоги и подрастают такие замечательные дети.


И.Ф. Майорова

 

Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.