Логотип
Подписной индекс:
83218
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(8462) 35-59-56
(8462) 59-69-14

Выстака работ учеников ДХШ № 2Там, где наша урбанизированная действительность с ее заводами, бетонными заборами и асфальтом дорог диктует человеку свои эстетические вкусы, на перекрестке грохочущих магистралей существует особое пространство. Оно создано художественно-педагогическим коллективом муниципальной детской художественной школы № 2.
В сентябре 2000-го года школа отметила свой 15-летний юбилей. В ознаменование этой даты в городском художественном музее была организована выставка работ юных художников с символическим названием "Перекресток". На суд зрителей было представлено более сотни ученических произведений. Юбилейная выставка - событие особого значения. Это - праздник учителя и ученика, их общая радость от проделанной работы, но это - и повод подвести итоги за 15 пройденных лет, определить перспективы на будущее.

Название выставки "Перекресток", очень точно определяет своеобразие структурной концепции школы, основанной на принципе сосуществования творческих мастерских и своеобразных мастер-классов, объединенных общешкольными традициями. Широкое применение классических и современных методов обучения, в частности, опыта Вальдорфской школы по освобождению формы и цвета, копирование полотен известных мастеров изобразительного искусства и анализ творческих методов различных современных художников - все это дает великолепные результаты. Не случайно представленные на выставке, живописные и графические работы учеников школы поражают своей разносторонностью. Важнейшей составной в том, что художественная школа №2 завоевала заслуженный авторитет, является масштаб личности каждого педагога, его профессионализм и самобытность как художника.

Выставка наглядно показала, что учащиеся, изучая Историю мирового искусства, знакомясь с его стилистическим богатством, со всем разнообразием изобразительных технологий и художественно-эстетических концепций, способны преломлять полученные знания в своем творчестве.

Композиции юных художников отличаются искусностью стилистической игры и мастерством в применении изобразительных техник. Например, картонография С.Семеновой, стилизация под русский лубок А.Цих, принципы стиля модерн, присущие графике Обри Бердслея, в работе Е.Пуговкиной, импрессионистские и символистские образы в работе А.Шумник, русская реалистическая школа в пейзаже Л.Солодовой, модернистские живописные экзерсисы Т.Ненашевой и так далее. Весь этот калейдоскоп элементов мировой художественно- изобразительной системы был ярко представлен в работах, украсивших залы выставки "Перекресток".

Собственно, отмечать самобытность и яркую индивидуальность той или иной представленной ученической работы, значит, в первую очередь говорить о широком творческом диапазоне учителя.

Так, бывший директор школы, прекрасный педагог О.В.Медведев, помогая своим ученикам осваивать модернистские направления в живописи, привил им вкус к стилистической игре, помог утвердиться у них самобытной изобразительной манере. Это могут быть абстрактные композиции как у Ю.Марченко или картонографические, выполненные учениками на офортном станке, с тщательным соблюдением сложной технологии (Т.Гореленко).

Особый философский взгляд на мир, самостоятельность и осознанное отношение к изучению изобразительного искусства отличает учеников А.В.Вельмискина, который сумел воспитать у них неподдельный интерес к мировому искусству во всем многообразии изобразительных средств. В ученических работах находят свое преломление и живописная техника натюрмортов малых голландцев, и сюрреалистические опусы. Например, "Сновидения" О.Тепловой или " Фантазии" Е.Костылевой.

Традиции русской классической школы продолжает в своей художественно-педагогической деятельности И.В.Медведев. Его ученики, используя традиционные типы композиции и разнообразие существующих сегодня композиционных схем, добиваются органической образной целостности изображения.

Проникнутые светом и лиризмом, работы учеников М.В.Гридиной, (не только живописные, но и натюрморты, написанные с натуры), позволяют определить манеру юных художников как живопись настроения.

Яркое индивидуальное видение мира, изобразительное мастерство присущи воспитанникам В.И.Башкирова. Он учит их видеть красоту в обыденности, приобщает к тайнам сотворения прекрасного. Эмоционально далекие от "злобы дня" работы, созданные в этой мастерской, напоминают нам о мире чистого искусства вне времени.

Яркая декоративность отличает работы учеников Н.Ф.Долговой, представивших серию графических работ. В некоторых из них заметно влияние творчества Машкова, Куприна, Шагала.

Особый интерес к историческому прошлому России присущ мастерской А.Е.Березина, что нашло отражение в композиции "Ледовое побоище". Следует отметить серию стилизаций под русский лубок, графические композиции в стиле модерн, близкие творческой манере Обри Бердслея.

Заслуженное внимание посетителей выставки привлекла художественная керамика. Перегородчатая эмаль, декоративные панно и рельефы, мелкая пластика и скульптуры, выполненные шамотным пластом - все это разнообразие экспонатов создавалось в творческой мастерской Е.В.Солдатовой. В процессе учебы ребята приобщаются к основам скульптуры, учатся видеть красоту пластических объемов, передавать динамичность образа в его неподвижной форме. Пользуясь, в основном, пластилином и глиной, ребята пробуют себя в майолике, терракоте, шамоте, учатся варьировать красками и натуральным цветом материала.

Оставляя после себя ощущение яркого, многоцветного праздника, выставка "Перекресток" дает целостное представление о высоком уровне художественно-педагогического процесса в школе, о том, как органично сосуществуют в едином творческом пространстве яркая индивидуальность педагогов и их учеников. И пусть, это прекрасное содружество длится многая лета!

Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Стародубцева Елизавета
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Шумник Артем
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Баринов Саша
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Малышева Катя
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Батькова Ирина
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Батькова Ирина
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Сызганцева Наташа
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем

Воробьев Алексей
Чтобы увеличить рисунок, щелкните на нем


И.Перла,
преподаватель истории искусств

 

 

Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.