Логотип
Подписной индекс:
83218
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(8462) 35-59-56
(8462) 59-69-14

А.Н.Кирилин

Александр Николаевич Кирилин

Первый заместитель Генерального директора Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс", директор Самарского завода "Прогресс", кандидат технических наук, специалист в области новейших технологий по изготовлению ракетно-космических комплексов.
А.Н.Кирилин родился 13 июля 1950 года в селе Черноречье Волжского района Самарской области. В 1968 году поступил слесарем на завод "Прогресс". Без отрыва от производства, в 1973 году окончил Куйбышевский авиационный институт. Работал инженером, конструктором, начальником технического бюро, заместителем и начальником цеха, заместителем и начальником отраслевого производства, заместителем директора завода по производству. С декабря 1996 года - директор завода.
За разработку и внедрение технологий сборки автоматов и гидравлических агрегатов комплекса автоматических средств снаряжения и доставки из космоса информации, А.Н.Кирилину присуждена Государственная премия РФ. За осуществление программы пилотируемых полетов на орбитальную станцию "Мир" - награжден медалью "За трудовую доблесть".
В 1999 году стал Лауреатом Губернской премии в области науки и техники, награжден орденом Почета.


(Продолжение, начало в № 6/2000) и № 7/2001)

Самарский завод "Прогресс"Впрочем, заводу некогда было осознавать свою историческую причастность к эпохальным событиям. Жизнь торопила. И все так же не хватало привычных рабочих смен, чтобы вместить в них плановое задание по серийному выпуску уже освоенных "семерки" и КА и подготовку к новому, сверхсложному этапу. В рабочих планах Генерального конструктора он был обозначен как Ж-ЛЗ, в заводских графиках и на производственных оперативках - как заказ 52. А сегодня говорим о нем, как о трагически неудавшемся "лунном проекте" - Н-1. ОКБ-1 разрабатывал идею С.П.Королева - лунную ракету-носитель Н-1 сверхтяжелого класса. На "Прогрессе" изготавливали лепестки баков первой и второй ступени и разгонный блок РН Н-1.Конструкторское сопровождение осуществляло ЦСКБ. В годы освоения Н-1 на заводе построен высотный корпус нового сборочного цеха, на Байконуре - МИК (монтажно-испытательный корпус), реконструированы действующие и созданы новые цеха автоматики и крупногабаритных баков, организовано 119 участков, изготовлено более 80 000 наименований оснастки, установлено уникальное сборочное, сварочное, испытательное оборудование, осуществлены сложнейшие организационные и технические мероприятия, в том числе разработана и внедрена технология изготовления и термической обработки деталей из специальных высокопрочных сталей и титановых сплавов. Многое из этого создавалось впервые в стране, а что-то - и в мире.

В марте 1964 года организован постоянно действующий филиал на Байконуре - эксплуатация МИК и его оборудования, сборка и испытания поступающих с завода спутников, транспортировка и подготовка их к пуску на стартовых площадках. В совместной работе с заводскими специалистами по созданию технологий для изделия Н-1 активное участие принимали отраслевые институты: Техномаш, Композит, НИАТ и институт электросварки им. Потона, их перечень займет целый лист. "Прогрессовцы" всем говорят: "Спасибо!" Здесь был очень плотный союз рабочих и инженеров, существовавший, практически, при всех принимаемых решениях по внедрению новой технологии сварки. Сварка занимает главенствующее место. Первая изготовленная емкость имела 570 дефектов и разрушилась на гидроиспытаниях. И опять, поиски новых источников питания, новых сварочных головок, нового оборудования. Изготавливали на заводе лепестки баков, а полностью их начали сваривать на филиале, на Байконуре. Работали в очень тяжелых условиях, но жалоб не было. Все были охвачены энтузиазмом. Последний бак был принят при проведении всех методов контроля, практически, без доделок.

Лунная ракета-носитель Н-1

Каждый рабочий день на сотнях производственных участков завода, каждая выточенная или отфрезерованная деталь, сданная в цеховое ОТК, были малыми частицами единого большого дела - подготовки "лунного проекта". Помогал приобретенный опыт космического ракетостроения, за плечами были успешные пуски "семерки" и КА, но огромная доля работы была экспериментально неопробированой.

1 2 3



 

Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.