Логотип
Подписной индекс:
83218
Логотип
ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРА
ИСКУССТВО
Выпуски
Рубрики
О журнале
Редакция
Ссылки

  Рег. номер:
  C1571 от 18
  декабря 1996г.

  Адрес: 443056,
  Россия,
  г.Самара,
  ул.Скляренко,
  д.17-9

  Телефоны:
(8462) 35-59-56
(8462) 59-69-14

В.А.НикольскийЛучше всех историю оперы "Евгений Онегин" на самарской сцене проследила профессор нашего педуниверситета Эрна Карловна Сэт [1]. Но был еще один исполнитель партии Онегина, спевший ее в составе ведущих солистов нашего академического театра оперы и балета на 200-летие со дня рождения А.С.Пушкина. Есть видеозапись этого спектакля, она останется в истории самарского музыкального искусства. Владимир Александрович Никольский до того, как спеть Онегина, много лет проработал старшим инженером отдела оснований фундамента КУЙБЫШЕВТИСИЗ, после окончания инженерно-строительного института, куда поступил по стопам папы военного инженера - Александра Александровича. Но музыка, связанная с воспоминанием о маме Лидии Ивановне (музыканте-профессионале) и ее подруге, и наставнике Евгении Ароновне Бунич, "пленила" его с детства. Лилия Амарфий и В.Никольский Он до сих пор помнит, как в 1943 году, ему было 3,5 года, они с мамой в театре, на опере "Чио-Чио-Сан", у него сердце разрывается от жалости, он бежит за кулисы спасать Чио-Чио-Сан, а потом горько плачет, что она не послушалась его "мудрого" совета. Первые занятия музыкой связаны с мамой, но все оборвалось в 1947 году, мама умерла, Володя воспитывался дальше у бабушки. В школе он не только пел в хоре, но и солировал в нем. К окончанию школы мог прослушать мелодию Моцарта и воспроизвести ее тут же. Уже, учась в институте, пытался поступить в Киевскую консерваторию, но и тут подвела проказница - фортуна. Опоздал, набор закончился, но все-таки, авторитетное жюри прослушало в его исполнении известную теноровую арию - "Песню певца за сценой" из оперы Аренского "Рафаэль" и сказало, чтобы на следующий год приезжал. Но будущего года не состоялось, помешала болезнь. В.Никольский и Зураб Соткилава Ох, как часто нам мешает в жизни это нежданное "но" и, занимаемся мы не своим, многие так и проживают жизнь, не найдя своего главного дела. Вернулся в КуИСИ, занимался в вокальном кружке у Лидии Петровны Егоровой, выпускницы Саратовской консерватории, первой обнаружившей у него данные баритона, что свидетельствует о большом диапазоне голоса. Кстати, наш земляк, народный артист Алексей Большаков пел в юности тенором, а потом был ведущим баритоном ГАБТа. "Бельканто" не отпускало Владимира Александровича, работая строителем, никогда не расставался с музыкой. После работы спешил на репетиции, сначала в клуб "Мукомол", потом в оперную студию Дворца Культуры 4 ГПЗ, с которой он совершил поездку в музей-квартиру Римского-Корсакова в Ленинград, где спел арию Веденецкого гостя из оперы "Садко". Онегин - В.Никольский На привезенной оттуда фотографии, надпись: "Веденецкому гостю из Самары". К этому времени в репертуаре Никольского уже и князь из оперы Чайковского "Чародейка", и ариозо Мазепы из оперы "Мазепа". В трансляции по самарскому телевидению, исполнял он их с Любовью Волковой и Тамарой Спириной - известными педагогами-вокалистами. Осмелев, создает свою студию при Клубе 1905 года во главе с заслуженным артистом Николаем Васильевичем Коваленко, где по инициативе Спириной исполняются фрагменты из оперы " Свадьба Фигаро". Наконец, организует поющий коллектив "Вдохновение". В 1994 году на теплоходе "Багратион" они дали концерт посвященный 100-летию инженерного общества, основанного в Самаре в 1894 году. И, наконец, свой театр, получивший название "Театр антрепризы". Здесь была поставлена опера "Свадьба Фигаро" с оркестром и солистами оперного театра, с участием В.Храмова, В.Полуяхтова, С.Шамшина, О.Волковой, Л.Волковой, Т.Спириной, партию Альмавивы пел Владимир Никольский. Полный аншлаг [2]. В.Никольский и В.Богачев В 1998 году Никольский поступает в Самарскую академию искусств по специальности академического сольного пения. И с легкой руки, и благословения главного дирижера, заслуженного деятеля искусств Владимира Федоровича Коваленко, рекомендовавшего его художественному совету, появился на самарской оперной сцене последний Онегин уходящего столетия - Никольский Владимир Александрович. Цветы, аплодисменты, слова, поздравления от О.П.Табакова и Л.А.Сметанникова и легкое головокружение от счастья. Владимир Александрович рассказ о своей жизни прерывал пением. Я прослушал ариозо Мизгиря из оперы Римского-Корсакова "Снегурочка". Отлично! Звучали слова благодарности педагогу-преподавателю сольного пения академии искусств Валентину Михайловичу Гончарову. Передо мной был счастливый человек, у которого планов еще на несколько жизней и среди них, мечта спеть партию Жермона в "Травиате" Д.Верди. Человек жив надеждой. Удачи Вам, Владимир Александрович, аншлагов, аплодисментов и новых партий!

Пока готовился материал к выпуску, в жизни моего героя произошло долгожданное событие. В июне 2001 года Владимиру Александровичу вручен диплом профессионального певца.

Поз - драв - ля - ем!


А.А.Галкин
член совета критиков СТД

 

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. "Самарская Лука" № 5, 1999, стр. 44-55 Э.Сэт "Евгений Онегин" на Самарской сцене"
  2. Газета "Культура" № 16, 1999, "Знай наших"

 

Главная

Наверх

Содержание выпуска

 Web_мастер  
Дизайн - группа "ВебМонтаж".
© 2000, Самарская Лука.